1. Как бы там ни было, государство сейчас "купило" актив (действующий бизнес), который можно будет через некоторое время продать если не с прибылью, то и вряд ли сильно в убыток. В любом случае, убыток будет несопоставимо меньшим, чем в случае падения банка.

2. Ни высокая доля кредитов связанным лицам, ни, возможно, выведенный рефинанс, ни непрохождение банком стресс-теста, ни даже переоцененные залоги еще не сделали его токсичным или имеющим отрицательную стоимость. Ответ на последний вопрос даст независимый западный аудитор. А уж если те самые кредиты (пусть даже связанным лицам) будут нормально обслуживаться, то налогоплательщик и вовсе не пострадает.

3. Что же заставит этих "связанных лиц" возвращать кредиты, особенно, если учесть, что они, по мнению Нацбанка, превышают стоимость залогов? Отвечаем: неверно считать, что мы имели здесь дело с переговорами двоих участников. Есть еще и третий Запад.

Можете называть его МВФ-ЕБРР, но на деле это правительства западных стран с их спецслужбами. И до тех пор, пока они нас кредитуют, а также реструктуризируют и списывают наши долги, они считают, что ворующий деньги у Украины, ворует у них. И какие бы гарантии и уступки ни получил Беня за конструктивную позицию в этой сделке (я уверен, что получил), право прикарманивать деньги американских налогоплательщиков туда не входит. И в случае нарушения его не спасет не только Швейцария, но и Израиль.

Так что на этот раз, полагаю, "Запад нам поможет".

Читайте также: МВФ расхвалил Украину за национализацию "Приватбанка"

Напомним, вечером 18 декабря Кабмин принял решение о передаче "Приватбанка" в стопроцентную собственность государства.