Достаточно назвать его имя – и все, даже люди далекие от искусства, знают о ком идет речь. Так было и при жизни Мастера. Богдан Сильвестрович был человеком счастливым не от общей популярности, а от того, что всю жизнь занимался любимым делом и получил за это признание и славу.

К сцене Богдан привыкал еще с детства: отец пел в хоре Львовского оперного театра, дядя был там же солистом, а тетя – главным концертмейстером. Однако, у Богдана была другая мечта – поступить на химический факультет.

Читайте также: Александр Довженко – "Гомер" мирового кино

Но поскольку экзамены он сдал неудачно, то устроился в обсерваторию, работал некоторое время в Баку. Впоследствии поступил на заочное отделение филологического факультета университета Франко. И все же судьба привела Ступку в художественную среду. Он окончил актерскую студию при Львовском академическом драмтеатре, где работал до 1978 года.

Актером кино Ступка стал в 29 лет. Дебютировал в фильме Юрия Ильенко "Белая птица с черной отметиной", в роли Ореста Звонаря. На счету выдающегося артиста множество ролей начиная от шекспировского короля Лира и заканчивая Мастером Булгакова.

В перечне немало исторических фигур: гетманы Иван Брюховецкий ("Черная рада"), Иван Мазепа ("Молитва за гетмана Мазепу"), Богдан Хмельницкий ("Огнем и мечом"), а также Чингисхан ("Тайна Чингисхана"). Однако, для многих он остался могущественным и сильным Тарасом Бульбой. Артист даже побывал в Запорожском крае, на славной Хортице, где снимали одноименный художественный фильм.

Несмотря на невероятную занятость, Богдан Сильвестрович считал, что в жизни нет ничего важнее семьи. И когда семья пополнялась внуками, он шутил, что клан Ступок разрастается.

Актер не раз говорил, что его наследство – не роли. Самое важное, что он оставит после себя – это новое поколение талантливых артистов. Своих сына и внуков, которые пошли по его стопам, он учил быть не актерами, а людьми.

При жизни Богдан Ступка успел побывать министром культуры. С 2001 года был художественным руководителем Национального академического драмтеатра имени Ивана Франко. После смерти выдающегося актера в Минкульте заявили, что история украинского театра и кино разделилась на две эпохи: до и после Ступки.

Читайте также: Валерий Лобановский – легендарный тренер, который опережал время

У входа в театр находится бронзовый отпечаток руки Мастера. Богдан Сильвестрович будто и сегодня присутствует в родном театре, где целые дни проводил, играя, управляя, общаясь с коллегами, друзьями, журналистами.