Об этом на форуме "Сеть: форум дорожной отрасли" заявил представитель независимой экономической группы макроэкономического анализа и прогнозирования Ukraine Economic Outlook Михаил Кухар, сообщает УНИАН.

Он представил результаты исследования группы экономистов, которые анализировали антикризисные меры, осуществлявшиеся в Украине.

"На фоне спада ВВП во втором квартале 11,4% и 3,7% в четвертом, по прогнозам наших экономистов, в финальном расчете спад ВВП нашей страны был бы 11% в четвертом квартале, если бы не удельный вес производства ("Большой стройки")", – заявил Повар.

По мнению экспертов, мультипликативный эффект от строительства дорог в рамках президентской программы "Большая стройка" составляет 3 гривны 5 копеек на каждую вложенную гривну.

"Удельный вес "Большой стройки" в ВВП экономики Украины вырос с 2,8% в первом квартале до 10% в четвертом", – отметил Кухар и добавил, что в структуре промежуточного потребления и ВВП Украины строительство имеет наибольший коэффициент – 3,4%.

По оценке экспертов, увеличение государственного спроса может компенсировать падение ВВП из-за снижения частного спроса. Именно такую модель борьбы с последствиями коронакризиса предлагает МВФ.

Он напомнил слова директора-распорядителя МВФ Кристалины Георгиевой о приоритетах помощи странам из группы G-20: "Страны должны подготовиться к системным синхронным усилиям и инвестициям в инфраструктуру, как только удастся взять пандемию под контроль. Если бы страны, которые имеют наибольшие бюджетные возможности, увеличили свои расходы на инфраструктуру на 0,5% ВВП в 2021, то рост мирового ВВП к 2025 году имел бы устойчивый тренд в 2% в год".

Как ранее сообщал УНИАН, эксперты инициативы по прозрачности строительства CoST Ukraine заявили, что качество работ, проводимых на дорогах Украины существенно выросла за этот год, а строительство и реконструкция теперь стоят меньше.