Всего в Украине около 700 тысяч детей с нарушением психофизического развития. И только 10% из них учатся в инклюзивных школах, а остальные – фактически не имеют возможности приспосабливаться к жизни.

Самая большая проблема детей с особыми потребностями это то, что родители не могут отпустить от себя ребенка. Они с рождения этого ребенка на руках носят, приходят в школу и начинают его дальше носить на руках. А в школу уже приходят все дети взрослые. И ходят сами,
– уверена врач Анна Туровец.

В киевский школе №168 учительница Ирина Дроздова в этом году выпустит свой первый инклюзивный класс. По ее словам, 11 лет назад преподаватели вообще не знали, как заниматься с детьми с особыми потребностями. Долгое время ездили по интернатам, набирались опыта у коллег и просто подстраивали к детям программу обычной школы.

Педагог убеждена, самое главное – то, что здесь все равны. Такого слова как "больной" или "инвалид" в заведении, где работает Ирина, не употребляют. А в самой школе постепенно появилось почти все необходимое для развития ребенка: тренажерные залы, кабинеты сенсорной интеграции, занятия с использованием ноутбуков.

Читайте также: Министерство образования предложило всем желающим обсудить обновление школьной программы

В Министерстве образования и науки пообещали сделать инклюзивное образование в государстве более доступном и простым, чтобы родители смогли быстро устроить своих детей в любую школу. Поэтому уже через три года классы для особых школьников должны появиться по всей Украине.