"Укрзализныця" недофинансируется по тем статьям, по которым госбюджет должен ее поддерживать. То есть давайте с вами будем правильно понимать, что все льготные категории, которые сейчас возит "Укрзализныця", они финансируются не за счет госбюджета, а за счет грузовых перевозок, осуществляющихся частными компаниями", – заявил эксперт.

При этом он отметил, что в мире существует практика инфраструктуры поддержки со стороны государства.

"Действительно очень многие, и Deutsche Bahn (немецкая железная дорога – 24 канал), и американские различные операторы железной дороги, все получают дотации из бюджета. То есть они все поддерживаются. Особенно крупные инфраструктурные проекты. То есть, в принципе, в мире это норма... То есть, в принципе, финансирование железной дороги из бюджета дополнительного – это норма во всем мире", – заявил глава ассоциации.

При этом "Укрзализныця", по словам Криворучко, не финансируется и местными властями, хотя пригородные сообщения должны финансироваться за счет средств местных бюджетов. Однако даже на местах финансирование "Укрзализныци" лежит на плечах бизнеса, которому при этом постоянно поднимают тарифы.

"Мы всегда слышим, и это широко освещается в прессе о том, что "Укрзализныця" все время повышает тарифы, бизнес против этого. Но мы никогда не слышим ожесточенной дискуссии "Укрзализныци" с Кабинетом министров в стиле – "дайте нам деньги в рамках закона то, что вы должны..." то есть пригородные сообщения должны финансироваться за счет средств местных бюджетов, но, к сожалению, этого не происходит. Почему? Ведется такая дискуссия? Если честно, на рынке об этом толком не знают", – заявил Криворучко.