Спикерство Разумкова

– Кандидатура Дмитрия Разумкова может быть удачно поддержана в Раде, потому что это человек, который фактически организовывал президентскую кампанию Владимира Зеленского и парламентскую "Слуги народа".

Читайте также: Кто такой Дмитрий Разумков: биография потенциального спикера Рады

– Понятно, что Разумков понимает, кто все эти люди, которые баллотировались и выиграли выборы по мажоритарным округам и по каким критериям попадали в список. Именно поэтому он понимает, какие могут быть рычаги влияния на каждого персонально и на весь коллектив людей.

Работа "Слуги народа" в Раде

– 250 депутатов могут быть условно поделены на какой-то секторы, потому что даже с точки зрения голосования каждый должен прийти на работу, у каждого должна быть карточка, каждый должен расписаться в журнале. То есть, все это надо реализовать. Также всем понятно, что фракция имеет внутренне неоднородный характер и люди, которые баллотировались на округах, имеют разное происхождение. Это от возможных личных контактов Зеленского до юристов и экономистов.

Читайте также: Парламентские выборы 2019: кто прошел в Верховную Раду Украины

слуга народу разумков вибори зеленський
Топ-5 будущих нардепов от "Слуги народа" / инфографика 24 канала

Политические предпочтения украинцев

– "Европейская солидарность" использовала элементы консервативной идеологии, даже патриархальной. Неудивительно, что именно мужчины голосуют за такую модель. Порошенко часто был в образе отца нации или по крайней мере он так хотел.

Стоит внимания! О Майдане, Крыме, языке и Зеленском: интервью с руководителем "Мамахохотала" Романом Грищуком

– Партия "Слуга народа" – это действительно что-то новое и женщины ищут более быстрой динамичной смены, в отличие от мужчин. Здесь еще с точки зрения социологических тенденций, есть традиционный электорат – это так называемые электоральные ядра, когда сельская местность традиционно голосует за Юлию Тимошенко и "Батькивщину".

Финансирование партий

Было бы хорошо, если бы государство всячески контролировало, куда идут деньги партий. Ведь одно дело, когда мы финансируем один политический проект и они могут сохранять при этом некоторую независимость и автономность, а другое – когда госорганы не применяют рычаги, которые позволят уменьшить теневое финансирование. Если провести аудит, например, рекламной кампании на президентских или парламентских выборах, то мы видим, что партии тратят гораздо больше, чем декларируют.

Больше – смотрите в программе.