В частности, КСУ дал 3 месяца для решения вопроса прописанного в действующем законе полномочия в отношении директора Антикоррупционного бюро. Об этом и о механизмах увольнения директора НАБУ Сытника, которые собираются прописать нардепы, Радина сообщила в эфире 24 канала.

Читайте также Сужение компетенций президента: эксперт о последствиях решения КСУ относительно НАБУ

Она отметила, что единственным вариантом является передать назначения Кабинету Министров Украины. Дело в том, что без изменений в Конституцию нельзя сохранить полномочия, а 3 месяца не дадут возможности внести изменения в Конституцию только по процедуре.

Конституционный суд не говорил о том, что мы должны уволить Артема Сытника и как этот вопрос должен быть решен. Соответственно, когда коллеги говорят, что необходимо уволить Сытника и привести закон в соответствие с Конституцией – они манипулируют,
– отметила председатель комитета ВР.

Есть ли в комитете соответствующие законопроекты

По словам народного депутата, есть несколько законопроектов, в частности, ее авторства, которые предлагают модели приведения в соответствие с Конституцией закона об Антикоррупционном бюро.

Я предостерегаю коллег от попытки под предлогом решения КСУ опять начинать попытку увольнения Артема Сытника. Такие попытки могут выглядеть как политическая атака,
– сказала Радина.

Она пояснила, что в 2019 году Конституционный суд Украины принял решение о назначении на должность руководителя Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП – 24 канал). Оно было очень похоже на решение об Антикоррупционном бюро.

"Созыв парламента приводил законопроект в соответствие, но тогда в законе четко предусмотрели, что в должности остается руководитель НКРЕКП. Такими были переходные положения закона. Возникает вопрос: "Почему в аналогичной ситуации по НАБУ подход должен быть другим?". Это может привести к обвинению в политических атаках, чего бы хотелось избежать", – сообщила Радина.

Обратите внимание Это дает возможность для манипуляций, – интервью с Сытником о "неконституционном назначении"

Почему нет приоритетных законопроектов

Согласно информации депутата, сейчас ни один законопроект не рассматривали как приоритений. Ведь пока их не рассматривал профильный комитет и, в частности, еще нет экспертных выводов, которые должны быть в соответствии с процедурой. Нужно предусмотреть, чтобы действующий глава Антикоррупционного бюро оставался в должности, пока с помощью конкурсной процедуры не назначат нового человека, считает Радина.

Проинформирован ли ЕС о ситуации с НАБУ и САП

Также она сообщила, что ЕС очень пристально следит за выполнением Украиной реформ, которые государство обязалось выполнить. В частности, это касается антикоррупционной реформы и поддержания независимости антикоррупционных органов.

Если Украина не выполняет свои обязательства – ЕС будет действовать по процедуре, то есть поднимет вопрос о прекращении макрофинансовой помощи или будет говорить о механизме приостановления безвизового режима. Так прописаны европейские правила и процедуры,
– сообщила председатель комитета ВР по вопросам антикоррупционной деятельности.

Что известно о попытках увольнения Сытника

  • Конституционный суд Украины 28 августа признал неконституционным назначение Артема Сытника на должность директора НАБУ.
  • В суде отметили, что Порошенко превысил полномочия при назначении Сытника.
  • На решение суда отреагировали в Офисе Президента – Сытника назвали "исполняющим обязанности" директора, пока не проведут конкурс на соответствующую должность.