Месяц назад начальник одного из ремонтных центров бронетехники ВСУ получил на ремонт БТРы и двигатели к ним на восстановление. Однако оценив изношенное состояние двигателей, офицер доложил, что подписывать приемку отказывается – не может брать ответственность за выход из строя в боевой обстановке. Двигатели на БТР не поставили.

Рекомендуем! Плановое убийство курсантского АН-26Ш: роковой левый двигатель переработал 589 летных часов

А сын начальника ремонтного центра является курсантом Университета Воздушных сил, и он принимал участие в полетах 25 сентября на АН-26Ш.

Ответственность сказать "нет"

На шестом вылете у самолета вышел из строя изношенный двигатель, прослуживший 43 года, которому три месяца назад кто-то подписал продление ресурса. Произошла катастрофа при посадке.

Часть группы курсанта попала на борт на шестом вылете, и они ушли в небо навсегда... А он по случайности не был со своими друзьями, ему повезло... Я не публикую этой широко известной фотографии курсантов – там погибшие сфотографированы рядом с живыми. Они все там счастливы, все молодые, сильные, те, кто полюбил небо, те, у кого родители посвятили себя военной службе, те, кто служат сейчас.

Я не хочу сказать, что, мол, Бог отблагодарил, я в такое не верю – потому что погибли достойнейшие люди, которые были цветом нации, которые должны были жить.

Я хочу сказать, как дорого стоит в жизни ответственность. Казалось, никто этого не увидитразве это героическое дело поставить подпись? Но бывает эти чернилапоступок, который ломает сотни судеб навсегда.

Ответственность сказать "нет", когда предлагают рисковать чужими жизнями в обмен на подпись, ответственность быть честным перед собой и перед теми, кто тебе подчинен – это самая высшая честь, которой удостоены люди во власти. А те, кто этой чести не достоин – обязаны отвечать, а не командовать. Вот в это я верю.