"Мы общаемся с обществом без посредников. Без журналистов", – заявил Андрей Богдан. Так глава Офиса Президента прокомментировал вброс своего заявления об отставке в СМИ.
Читайте также: Офис Президента объявил войну журналистам, или Сценарий повторяется
Фото документа от источника на Банковой получили несколько медийщиков, как инсайд. А в Офисе игнорировали запросы от журналистов о подтверждении информации.
Пост Кристины Бердинских в социальной сети Facebook
Наконец оказалось, что заявление Богдан таки написал, но на будущее. Однако самой отставки не было. Некоторые журналисты уверены, что информационный шум подняли зря, а должность господина Богдана переоценивают.
Глава Офиса Президента должен карандаши острить для президента. Следить за его рабочим графиком и так далее,
– заявила соучредитель и ведущая "Громадского радио" Наталья Соколенко.
Именно медиа и обеспечили победу команде Зеленского, но не новости, а развлекательные программы и сериалы. Говорить с избирателями они продолжают в стиле шоу – через социальные сети.
Владимир Зеленский и СМИ
Самого Зеленского также открытым к медиа не назовешь. Он до сих пор не дал ни одного интервью после инаугурации. Кроме машины "Тесла", разговор с которой выложили на Facebook странице.
Предшественник Петр Порошенко с медиа имел напряженные отношения. Благодаря расследователям его имя звучало в коррупционных скандалах. Здесь можно вспомнить сделки в энергетике или схемы в "Укроборонпроме".
Петр Порошенко
Президент-беглец Виктор Янукович журналистов тоже не любил. Максимум приглашал поснимать как тренируется в Межигорье. Чаще откровенно презирал. Журналистка Наталья Соколенко вспомнила, что на вопрос, почему его сын в Раде кнопкодавит, получила только хамство в ответ.
Виктор Янукович
Соколенко пояснила, что новая власть воспринимает СМИ как часть старой системы. Поэтому "Зе-Команда" хочет обойтись без прессы и лишней критики, но это продлится недолго.
"Потребность в профессиональной журналистике очень быстро вернется к обществу, когда будут сформированы органы власти. Когда надо будет выполнять политические обещания. Когда будут ошибки", – сказала соучредитель и ведущая "Громадского радио" Наталья Соколенко.
Медиаэксперт Наталья Лигачева считает, что посты в социальных сетях отключают критическое мышление. Задача именно журналистов их осмыслить и задать вопрос от имени аудитории.
В социальных сетях он (человек – 24 канал) может получить пиар Богдана, Зеленского, Порошенко, Ляшко – кого угодно. Они расскажут, какие они красивые. Задача журналистов выяснить, понимают ли они, могут и хотят. Не воруют ли при этом и не занимаются ли коррупцией,
– пояснила шеф-редактор издания "Детектор медиа" Наталья Лигачева.
Впрочем, иногда медийщики забывают о своей функции: быть не посредниками между властью и гражданами, а адвокатами интересов общества. Поэтому поддаются на провокации власти.