С годами конструкции велосипедов совершенствовались. Они начали выполнять много функций: их применяли для грузовых перевозок, на них проводили соревнования, а также воевали.

История развития

Казалось, что со стремительным развитием таких четырехколесных транспортных средств, как автомобили, где человеческая сила применяется в основном только для кручения руля, велосипеды просто исчезнут с лица земли. Это произошло частично. Их отодвинули даже не на второй, а благодаря мотоциклам-мопедам, на третий-четвертый план. На велосипедах, как правило, передвигались в сельских местностях, медведи в цирке и те, кто не имел возможности приобрести такую роскошь, как автомобиль.

Когда на рубеже тысячелетий культ здорового образа жизни достиг своего пика, а людям надоели сборища в фитнес-центрах, велосипеды постепенно начали возвращать свои позиции.

Страны-лидеры по использованию велосипедов

Особенно в Скандинавии, на Туманном Альбионе и в Западной Европе. Несмотря на то, что Амстердам величают велосипедной столицей, где даже есть гостиницы для велосипедистов, первенство среди наций, которые больше всех крутят педали, до сих пор удерживают датчане. В среднем за год гражданин Дании накручивает почти 900 километров — это больше, чем расстояние от Львова до Полтавы. Самые же ленивые велосипедисты на старом континенте — горячие испанцы — всего 20 километров в год.

В течение нескольких последних лет велосипедный туризм и "Ситибайки" стали модными и в Украине, а сейчас и вообще мы живем в "велоэпоху". За год объемы продаж велосипедов в Украине увеличиваются примерно на 50 процентов.

Особенности велотюнинга

Для многих владельцев безмоторных двухколесных, велосипед — это не просто средство передвижения, а стиль жизни. Для таких веломаньяков и существуют винтажные веломастерские и специальные салоны красоты, где ваш байк легко оттюнигуют до неузнаваемости. Изменить можно все, от сиденья до звонка. Обтянуть все кожей или бамбуком. Или прицепить деревянный ящик. Главное, не увлечься тюнингом, чтобы на выходе он хоть немного напоминал патент профессора Фон Деза.