Создание боевой машины началось еще в 1936 году. Гитлер поставил четкую задачу: создать такое оружие, которое сможет разбить защитную линию Мажино, состоявшую из бункеров, оборонительных укреплений и артиллерийских точек.

За 5 лет Гитлер лично приехал на полигон убедиться в боеспособности своего нового оружия. Характеристики поражали, размеры поражали. Общий вес 1 300 тонн, высота как у четырехэтажного дома. Один снаряд весом более 7 тысяч килограммов мог пробить почти 80 метров железобетонных конструкций. При этом танк мог размещаться за 37 километров от цели.

Смотрите также: Украинская компания опередила весь мир в авиастроении

Но пока танк строили, то линию Мажино и так разбили, а для штурма Гибралтара в Испании не было нужных железнодорожных путей, чтобы переправить "Густава". Решили сделать боевое крещение во время штурма Севастополя.

На украинских землях немцы столкнулись с непростыми реалиями супер-танка. Во-первых, чтобы доставить Густава, понадобилось 106 вагонов. Общее количество личного состава, который обслуживал Густава — 4 тысячи. Это инженеры, саперы, охрана с собаками и спецбатальон, который создавал дымовую завесу.

Густава дислоцировали в 2 километрах от станции Бахчисарай и в 25 километрах от Севастополя. Потребовалось полтора месяца только для того, чтобы его собрать.

5-го июня 1942 года прогремел первый залп. За месяц город лежал в руинах. Впрочем приписать это Густаву нельзя. Из 48-ми снарядов результативным был лишь один — тот, что обезвредил склад боеприпасов. Остальные хотя и наносили существенные разрушения, но падали в основном за 500 метров от цели, что продемонстрировало полную военную негодность супер-машины.

"Тяжелого Густава" разобрали и эшелонами отправили обратно в Германию. Единственное, что удалось супер-танку — так это озадачить советскую разведку. О Густава она узнала только в 1945 году.