О новых требованиях к формату цен на туристические услуги сообщил в фейсбуке руководитель Северного межобластного территориального отделения Антимонопольного комитета Алексей Хмельницкий.

Читайте также Когда мир снова станет открытым для туристов и путешественников: прогноз ООН

У туристических операторов есть 10 дней (до 12 декабря – 24 канал) на то, чтобы изменить и привести к требованиям конкурентного законодательства рекламу цен своих туров на сайтах и информировать потребителей способом, который не будет вводить в заблуждение,
– написал Хмельницкий.

По решению временной админколлегии АМКУ они будут иметь право указывать на официальных сайтах цены только в гривне без так называемого "собственного курса валют".

По словам Хмельницкого, расследование показало, что реклама туров "в долларах" на самом деле вводит клиентов в заблуждение из-за непрозрачных правил определения туроператорами "собственного курса валют".

Поэтому если туроператоры не будут указывать все цены в гривнах, то вынуждены будут заплатить штраф.

Что такое туроператор?

Это крупная туристическая компания, которая не работает с туристами напрямую, а через турагентство. Именно туроператор подписывает контракты с авиакомпаниями и отелями, договаривается о сотрудничестве со стороной, которая встретит туристов на отдыхе. Между тем турагентства – это более мелкие участники туристической сферы, которые непосредственно работают с туристами.