Баллистическая межконтинентальная ракета — лучшее стратегическое вооружение в мире и разработали его в Украине. Есть у ракеты и другое название — "Сатана". Так ее прозвали американцы, потому что, читая технические характеристики ракеты, ни одно другое слово просто не пришло в голову.

По оценкам военных экспертов, противоракетной защиты от этого оружия страны НАТО не имеют и вряд ли когда-то будут иметь.

Создали ракету на днепропетровском заводе "Южмаш" еще в начале 70-х. Главное преимущество "Воеводы" — дальность полета. Где бы ни затесался враг, ракета его точно достанет, потому что может пролететь до 11 тысяч километров. К примеру, между Москвой и Вашингтоном нет и 8 тысяч километров.

Другой козырь ракеты — мощный термоядерный заряд. Одна тяжелая боеголовка высвобождает 25 мегатонн энергии, что можно приравнять к масштабам катастрофы Хиросимы в несколько сотен раз.

Детище украинцев соединило в себе два важных качества — невероятную мощность и автономность запуска. Готовую ракету весом 210 тонн размещали на заводском транспортно-пусковом контейнере и в таком виде перевозили и опускали в шахту.

Там в ракету заливали горючее, устанавливали боеголовку, закрывали шахту и все: ракета на боевом дежурстве. Еще одна инновация — так называемый минометный старт: пороховые заряды выбрасывали ракету из шахты на высоту всего 20 метров, и только потом включался ее двигатель, высвобождая столб пламени.

Между прочим, к разработке "Воеводы" присоединились еще и харьковчане с завода "Хартрон". Именно они создали для ракеты систему управления, которая включала дистанционный прицел и прямой метод наведения. То есть — не нужно было заранее подготовленного пилотного задания. И еще одно — бортовой комплекс не выходил из строя после ядерного взрыва в полете.

Казалось бы, таких характеристик уже достаточно, а вот и нет. Есть еще одна — "Воеводу" не может остановить даже взрыв термоядерной бомбы и ни одна ракета-перехватчик ей не страшна. Впрочем эти ракеты, которые сейчас находятся на вооружении у России, требуют ухода и кропотливого обслуживания. До недавнего времени это делал производитель, то есть Украина, однако после аннексии Крыма на техобслуживании агрессора поставили "точку".