Попытки России вмешаться в процесс избрания президента США выявили внутренние проблемы американского общества, с которыми в будущем нужно бороться, пишет политтехнолог Патрик Руффини в статье для The Washington Post.

Читайте также: СМИ узнали, как российская "фабрика троллей" манипулировала американцами

И в первую очередь – это проблема доверчивости интернет-пользователей в Соединенных Штатах. Аналитик напоминает, что СМИ распространяли "страшные" сведения про "российское вмешательство": в частности, упоминалось, что только Facebook-аудитория спонсируемых Россией постов составила 126 млн человек, еще 20 млн пользователей увидели подобную агитацию в Instagram, а пропагандистские аккаунты в Twitter опубликовали в ходе двух предвыборных месяцев 1,4 млн твитов.

Однако бояться нужно не этих цифр, отмечает Руффини.

Российская кампания в соцсетях зависела от готовности отдельных американцев подыгрывать ей и делиться ее новостями. Доверчивость таких пользователей – более тревожное обстоятельство, чем сама агитация, и на нее не так просто реагировать политическими методами,
– объясняет эксперт.

Автор публикации признает, США действительно необходимо признавать действия России "прямым посягательством на американские демократические институты", однако ни в коем случае нельзя признавать российское вмешательство решающим фактором, призывает Руффини.

"Называя эту кампанию геополитическим успехом, мы не только сильно преувеличиваем возможности Москвы, но и побуждаем Россию продолжать свои попытки навредить западным демократическим странам", – констатирует эксперт.

Читайте также: Как выглядела реклама против Клинтон, которую Россия проплачивала в Facebook

По мнению политтехнолога, учитывая, что, например, Хиллари Клинтон и Дональд Трамп потратили на рекламу в Facebook 81 млн долларов, "российская кампания по распространению пропаганды" с ее скромным бюджетом в 100 тысяч долларов вряд ли могла бы склонить чашу весов на сторону того или иного кандидата, тем более что на агитацию в ключевых для последних выборов штатах – Висконсине, Мичигане и Пенсильвании – россиянами была выделена небольшая часть таких денег ($1 979, $823 и $300 соответственно).

Однако кое-где ей удалось задеть американцев за живое и побуждать к конкретным действиям.

"Наиболее ярким примером подобного была спровоцированная "российскими троллями" на Facebook акция против Трампа, которая состоялась в Нью-Йорке через пять дней после выборов, 12 ноября 2016 года: пост о ней прочитали 33 тыс. пользователей, и многие из них в итоге действительно вышли на улицу", – отмечает автор.

В связи с тем, что за последние недели на поверхность всплыло все больше доказательств вмешательства России в выборы в США, в том числе и через соцсети, такие интернет-гиганты как Facebook, Twitter и Google пересмотрят свою политику для уменьшения рисков распространения сомнительной политической агитации через их платформы. Могут быть введены ограничения на покупку рекламы с помощью иностранной валюты и добровольные меры по обеспечению прозрачности", предусматривает Руффини.

Читайте также: Конгресс США разочарован свидетельствами представителей Facebook, Twitter и Google по России

Кроме того, считает он, не лишними будут и предложенные конгрессменами меры относительно обязательной маркировки "сомнительных источников" в соцсетях, говорится в статье.

Напомним, ранее сайт "24" сообщал, что Министерство юстиции США готово предъявить России официальные обвинения по делу о хакерских атаках на серверы Демократической партии в июне 2016 года.